Экологический проект «Юные метеорологи»
11.10.2021
Долгосрочный
познавательный проект «Юные метеорологи»
Тема: «Юные метеорологи».
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность:
Долгосрочный, длительностью
12 месяцев
Этапы проекта:
1. Этап
подготовительный
2. Этап
исследовательский
3. Этап заключительный
Цель проекта
Формирование у детей
элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека,
растительного и животного мира.
Задачи проекта
В соответствии с
выбранной целью, мною были поставлены следующие задачи:
— Дать детям
представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от
Солнца; формировать представления о четырех частях света;
— Познакомить детей с
приборами – помощниками: компасом, термометром, анемометром, барометром,
снегомером, осадкомером.
— Развивать
познавательную активность и любознательность, умение детей последовательно
излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.
— Воспитывать бережное
отношение ко всему живому на Земле, любовь к природе.
— Приобщать детей к
народной культуре, посредством знакомства с приметами, пословицами, поговорками
о погоде.
Актуальность проекта
В дошкольном
воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка
гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде.
Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к
проблемам экологического воспитания.
Одной из таких форм
работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и
интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.
Погода – дело
глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые
стандарты, обмениваются данными. Прогнозы погоды касаются больших территорий и,
при всём желании, не могут учитывать особые климатические условия именно нашего
детского сада. Вот почему так часто обещанный дождь проходит стороной!
Ребенок старшего
дошкольного возраста знает о смене времен года, но не всегда способен эту смену
самостоятельно заметить. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в
этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти
взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы.
Объект проекта
Дети, родители и
воспитатели группы
Основные формы
реализации проекта
-непосредственно
организованная деятельность
-наблюдения
- экскурсии
-опытно
-экспериментальная деятельность
- чтение
художественной литературы
-выставка работ детей
-игры
-различные формы работы
с родителями (консультации, беседы, тестирование, папки-передвижки).
Ожидаемые результаты
Деятельность моего
проекта была нацелена на предполагаемый результат:
- Создание необходимых
условий для получение детьми элементарных представлений о погоде (о температуре
воздуха, о давлении, о направлении ветра) и значении ее в жизни человека, о
профессии метеоролога;
- Приобретение детьми
навыков использования приборов для наблюдения за погодой;
- Появление интереса к
знанию примет, пословиц, поговорок о погоде;
- Развивать
познавательные умения через экспериментальную деятельность.