Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа дополнительного образования В гостях у сказки

Рабочая программа театрального кружка кЁ гостях у сказки)) для
подготовительной груп пы

06 Р4

о"

на 2023- 2024 учебный год
Составила: flедова Н.Ю

о
в

}}

пояснительная записка

оХ

ТеаТР - как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению
ОбщеЙ культуры ребёнка и формированию правильной модели поведения в современном мире.
ПРИ ЭтОм дошкольники моrут быть как зрителями театрального действа, так и его участниками.

СОВРеменная педагогика из дидактической стала развивающей, Что подразумевается под этим?
ПРежде всего то, что не только психологи, но и педагоги- практики начинают осознавать и видеть
Ре3УЛЬТаТы своеЙ деятельности в развитии личности каждого ребёнка, его творческого

ПОТеНциала, способностеЙ интересов. В этом плане невозможно переоценить роль развития речи
ЭТОТ ПРОцесс предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной

стороны языка.
ИСПОльЗование детьми разнообразных средств выразительности речи- важнейшее условие

своевременного интеллектуального, речевого, литературного

и

художественного развития.

ВЫРазительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста: от непроизвольной
ЭМОЦИОЪальноЙ у малышеЙ к интонационной речевой удетей старшего доцкольного возраста
Развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых
КаЖДЫЙ Ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желбния и взгляды, причём не только

.ЩЛя

в

ОбЫЧНОм разговоре, но и публично, не стесняясь присугствия посторонних слушателей. Такую
ПРИВЫчку можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к

Выступлениям перед аудиториеЙ. Поэтому в нашем МДОУ был организован театральныЙ кружок

l

кВ гостях у сказкиD. Можно уверенно сказать, что театрализованная деятельность является
ИСТОчником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к
ДУХОВНым ценностям, развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать,

сопереживать.
Занятия в театральном кружке содействуют развитию социальной уверенности воспитанников,

фОРмированию позитивного отношения
и нди видуал ьности каждого ребёнка.

к

сверстникам и окружающим людям, становлению

ПРОГРамма состоит из пяти разделов работы с детьми подготовительной группы детского сада

1_.

ТеаТРальная игра. Не столько приобретение ребенком профессиональных умений и навыков,
игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к

СКОЛЬКО Развитие

ЛЮбОМУ Делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных сиryациях.

игры этого раздела условно делятся на развивающие, специальные, театральные.

2. Ритмопластика. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражненИя, обеспечИвающие развитие естественных психомоторных способностей ребенка,

обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и
вы

разительности телодвижений,

3. Кульryра и техника речи. Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и
свободЫ речевогО аппарата, умение владеть правильной артикулiцией, четкой дикцией,
разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В раздел включены игры со словом,
и
развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы
сказки, подбирать простейшие рифмы.

L

4. основы театральной культуры. Овладение детьми элементарными знаниями и понятиями,
профессиональной терминологией театрального искусства. основные темы раздела: особенности
театрального искусства; виды театрального искусства; рождение спектакля; театр снаружи и
изнугри; кул ьryра зрителя,

вспомогательный раздел, базирующийся на авторских сценариях,
включаеIтемы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.

5, Работа над спектаклем

l-{ель

-

программы- развитие творческих способностей детей средствами театрализованной

деятельности

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

(поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено
держаться при высryплении, побуждать к импровизации средствами мимики, выра3ительных
движений, интонации

и

т.д.).

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными

жанрами).

3. обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в

едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные
д.).

ДОСУГИ, ЭКСКУРСИИ И Т

4. Создать условия для совместной театрализоЬанной деятельности детей и взрослых (постановка

совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления
детей старших групп перед младшими).

ПРОГРаММа пРедполагает проведение

занятия в неделю во второй половине дня
Продолжительность занятия 30 мин. Количество занятий в год- 25.
]"

Предположительные результаты детей

:

1,,щети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения,
этикета общения со сверстниками и взрослыми
2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
4, Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей,

5.,взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

ЭффеКТИВНОСТЬ ПРоводимой работы с детьми в рамках деятельности театрального кружка

РеДеЛЯеТСя с помоlцью мон ито ри н га. Основу её соста вляет диа гностическая табл и ца,
помогающая определить уровень усвоения ребёнком знаний и оценить их по трехбалльной шкале
по критериям.

ОП

ocHoBbl тЕАтрАл ьноЙ кул bTyPbl
Высокий уровень(3 балла)
Средний уровень(2 балла)
Низкий ypoBeHblr Оалл)

проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и деятельности. Знает правила
поведения в театре, Интересуется театрализованной деятельностью. Знает правила поведения в
ТеаТРе, Не ПРОявляет интереса к театрализованноЙ деятельности. Знает правила поведения в
театре. Называет различные виды театра, знает их различия. Может охарактеризовать

театральные профессии. Использует свои знания

в

театрализованной деятельности. Затрудняется

назвать виды театра

РЕЧЕВАЯ КУЛЬryРА

Высокий уровень(3 балла)
Средний уровень(2 балла)
Низкий уровень(1 балл)

понимает главную идею литературного произведения, поясняет своё высказывание. Понимает
гла вную идею литераryрного произведения. Понимает содержание произведения,
словесные характеристики главным и второстепенным героям. flаёт словесные
характеристики главных и второстепенньIх героев. Различает главных и второстепенных героев.

.Щаёт подрОбные

ТворческИ интерпретИрует единицы сюжета на основе литераryрного произведения, Выделяет и
может охарактеризовать единицы сюжета. 3атрудняется выделить единицы сюжета,

УмееТ пересказаТь произвеДение оТ разныХ лиц, исполЬзуя языковые и интонационно- образные
средства выразительности речи, В пересказе использует средства я3ыковой выразительности
(эпитеты, сравнения, образные выражения). Пересказывает прои3ведение с помощью педагога,

ЭМОЦИОНАЛ ЬНО-ОБРАЗНОЕ РАЗВИТИ

Е

Вьlсокий уровень
(З балла)

Средний уровень(2 балла)
Низкий уровень(1_ балл)

творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных
состоянияХ и характере героев, использует различные средсгва выразительности, Владеет
знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя
и
мимику, жест, позу. Требуется помоtць в выразительности, Различает эмоциональные состояния
их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста,

движения.

проявляет инициативу, согласованность действий с партнёрами, творческую активность на всех
этапаХ работЫ над спектаКлем. ПрояВляет иницИативу, согласованность действий с партнёрами в
планировании коллективной деятельности. Не проявляет инициативу, пассивен на всех этапах
работы над спектаклем,

УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Высокий уровень (18-21 балл),
Средний уровень (11- 17 баллов)
Низкий уровень (7- 10 баллов),

План работы
Октябрь 1-ая неделя

1".

Презентация кВолшебный мир театра)

2. Упражнение ритмопластики к.Щерево> (прил. 1)
З. Артикуляционная гимнастика

4. Этюдный тренаж
- на выразительность жеста:
5. Творческие задания

6. разыгрьtвание стихотворения кКот> Виеру.
-1. Обобщение и расширение знаний детей о театре, театральных профессиях
-2. Улучшение координации движений;
-3. Обогащение эмоциональной сферьr ребёнка;

-4. Раскрепощение ребёнка

задачи: - формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия,
закрытия; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и
учить адекватно выразить свое;

-познакомить с пиктограммами (карточками-символами, изображающими разные эмоции
человека - веселье, грусть);
воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.
- совершенствовать импровиза цион ные способности детей;
- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

- поощрять стремление детей участвовать в играх- драмати3ациях по собственному желанию.

2-ая неделя
].. Беседа <Кто работает в театре?>

2. Пантомимы <<Сон>, кИспуг>
З. Артикуляцион ная гимнастика

4, Этюдный тренаж
- на выражение основных эмоций:
5. Творческие задания

(

6. ПодготоВка к драмаТизациИ сказкИ баснИ И. В КрылоВа <Стрекоза и муравей> чтение басни,
характериСтика героев сказки, распределение ролеЙ 1. Расширить и обобщить знаний детей о
театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и
т. д., закрепить трудовые навыки.

1. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности
(жестов, мимики, движений и др.).
- формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия;

развиватыспособность детей понимать эмоциональное состояние другого человека
адекватно вы разить свое;

и учить

-познакомить с пиктограммами (карточками-символами, изображающими разные эмоции
человека - веселье, грусть);
восп иты ваТь внимател ьность, развивать фа нтази ю, воображе
- соверш

е

н и

е детей.

нствовать имп ровиза цион н ые способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

3-я неделя

t. Д/и кТеатральньlе профессии>
2. Упражнение на ритмопластику <Лягушка> (прил. 1)
3. Артикуляционная гимнастика

4. Этюдный тренаж
5. Творческие задания

текста
6. Работа над драматизацией басни кстрекоза и муравей> - работа над выразительностью
героев 1, Уточнение знаний детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер,
суфлер, актер, оператор, рабочий сцены ит.д,, закрепитьтрудовые навыки,
-.

Улучшение координации движений;

-. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

- Раскрепощение ребёнка

-воспиты вать

вн

имател ьность, разви вать фа нтази ю, вооб ражение. детей.

- совершеНствоватЬ имп ровизационные способности детей;
- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

4-ая неделя
1. Знакомство с понятием

(ролевой диалог>

2. Упражнение ритмопластики <Роза> (прил. 1)
З. Артикуляционная гимнастика

4. Этюдный тренаж
- на вырЪжение основных эмоций:
5. Творческие задания

Развиватьумение строитьдиалоги между героями
придуманНых обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образньrй строй речи;

6. ПокаЗ басни <Стрекоза и муравей>>

]-,

воспитывать уверенность,
-

Улучшение координации движений;

-Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;
- Раскрепощение ребёнка.

воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.
- соверше Нствовать имп ро виза цио

н н

ые способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

Ноябрь 1-ая неделя
1.

Упражнение 

2. Этюд кСтарый гри6> (прил. 2)

в

З. Артикуляционная гимнастика

4, Этюдный тренаж
- на выражение основных эмоций:
5. Творческие задания

6. Работа над драматизацией сказки <Морозко> - чтение сказки/ характеристика героев сказки,
распределение ролей 1. Отрабатьlвать дикцию
-. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности

(жестов, мимики, движений и др.).

-воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.
- совершенствовать имп ро виза цио

L

нн

ble способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

2-ая неделя
1.

Упражнение ритмопластики <Лебедь> (прил.

1)

2. Чтение скороговорок
З. Артикуляцион ная гимнастика

4. Этюдньiй тренаж
- на вьlражение основных эмоций:
- на вьlразительность жеста:
5. Творческие задания

6. Работа над драматизацией сказки кМорозко> - работа над вьlразительностью текста героев,
Улуч шен ие коорди на ции движений;
2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.
1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок,
2. Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.
- со верше нствовать имп ровиза цион

н

ые способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

З-я неделя

1

1. Этюд {прил. 2)
2, Артикуляцион ная гимнастика

3. Этюдный тренаж
- на выражение основных эмоций:
4, Творческие задания

Побуждать детеЙ к импровизации с
и
использованием досryпных средств выразительности (жестов, *и*и*", движений др,)

5. Работа над драматизацией сказки <<Морозко>

1_.

воспитываТь вниматеЛьность, развивать фантазию, воображение детей.
- совершенствовать импровизацион ные способности детей;
- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;
l

4-ая неделя
1. Артикуляционная гимнастика

2. Этюдньtй тренаж
- на выр.ажение основных эмоций:
- на выразительность жеста:
З. Творческие задания

показ сказки <морозко> 1, Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками,
родителями и другими гостями.

L

воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей,
- со верше нствовать имп ро виза цион

н

ble способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

,Щекабрь 1--ая неделя
]_.

Сюжетно-ролевая игра кВ TeaтpeD

2. Чтение скороговорок
3. 3накомство с разными видами кукольного театра.

4. Изготовление персонажей пальчикового театра
5. Пальчиковый игротренинг. кВарим суп)), (Снеговик)), (м. ю. Картушина)

6, Задания для развития песенной интонационной выразительности

Коммуникативная игра. к3дравствуй, дружок)) М. Картушина
7, РазыгрыВание минИ сказок, стихоВ потешек. ТеатР двух актерОв>. кК нам пришел зайчик>,
8. Индивидуальная работа с детьми по подготовке к Новогоднему угреннику.
-. Закрепить правила поведения в театре

- Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.
- Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.
- прививатЬ устойчивый интерес к кукольномутеатру; поощрять активное участие детей в

кукольном спектакле;
-учитЬ детеЙ правильноМу речевому дыханию, умению менять темп, силу 3вука, добиваться

L

четкой дикции;
-формировать интонационную выразительность речи;
-развивать интерес к театру марионеток, к кукле с кживой рукой>, театру бибабо, к пальчиковому
театру, желание участвовать в спектакле с *у*лаr" этих театров;
- продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной кУЛЬТУРе.

2-ая неделя
1. Чтение сказки кРукавичка>

2. Игра <Угадай, кто

я

)

З. Пальчиковый игротренинг. <Варим суп>, <Снеговик)), (М.

Ю Картушина)

4. Задания для развития песенной интонационной выразительности
5. Коммуникативная игра. кЗдравствуй, дружок)) М. Картушина

6. РазыгрыВание минИ сказок, стихоВ потешек. ТеатР двух актеров>.  (прил. 1)

з. Чтение сказки <каша из топора> - анализ произведения, характеристика героев, распределение
ролей
\*,

4. Знакомство с разными видами кукольного театра.

5, Просмотр на видео кукольных спектаклеЙ.
6. Пальчиковьlй игротренинг. кУкрашаем ёлочку>,
7. Задания

мя

развития песенной интонационной выразительности.

8. Коммуникативная игра. <Рьtбки> М, Картушина
9. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек. Танцевальные композиции и игровьlе
импровизации с куклами этого театра. <Русский хоровод> танцевальная композиция, кСказка про

деда, бабу и курочку Рябу> 1. Обобщить знания о видах театра.
-

Улучшение координации движений;

- Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;
l

- Раскрепощение ребёнка.
- обучение детей приемам кукловождения театра бибабо
- прививатЬ устойчивьtЙ интереС к кукольноМу театру; поощрятЬ активное участие детей в

кукольном спектакле;
-учитЬ детеЙ правильноМу речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться

четкой дикции;
-формировать интонационную выразительность речи;
-развивать интерес к театру марионеток, к кукле с кживой рукой>, театру бибабо, к пальчиковому
театру, желание участвовать в спектакле с куклами этих театров;
- продолжать формирОвать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре,

,,a

2-ая неделя
1. Игра <Театральное лото))
2. Этюд на вьlразительность жеста кПошла Маня на базар> (прил.2)
З. Пальчиковьtй игротренинг. <Мастера> (М.

Ю Картушина)

4. Задания для развития песенной интонационной вьtразительности.
5. Коммуникативная игра. <Рьlбки> М. Картушина

6. Разьlгрывание мини сказок, стихов потешек.
сказка <Жихарка>, русская народная сказка (театр бибабо).
7. Работа над инсценировкой сказки <Каша из топора))
1. Закреплять полученные знания о видахтеатра, упражнять в составлении связного расскаЗа
i

Активизировать словарь детей.
2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступньlх средств выразительности
(жестов, мимики, движений и др.).

З-я неделя 1. Игра <Весёльtй Старичок-лесовичок) (прил. З)
2. Игра (tПоиграем

- угадаем)) (прил.

3)

З. Игра <Как варили суп)) (прил. З)
-. Учить

пользоваться разньlми интонациями.

-. Развивать пантомимические навыки.
-. Развивать воображение и пантомимические навыки,

4-ая неделя
1. Инсценировка сказки <Каша из топора)) (для старшей группьr)
2. Предоставлять детям возможность вьlступать перед сверстниками, родителями и дРуГИМИ

гостями.

Февраль
1_,

1_-ая

неделя

Разыгрывание стих-я Б. 3аходера кПлачет кискаD {прил. 3)

2. Игра <Лисичка подслушивает> (прил. 3)
3, Пальчиковый игротренинг. кВыщла ашка поryлять>, KflBe мартышкиD (М. Ю. Карryшина)

4. Задания

мя

развития песенной интонационной выразительности.

5. Коммуникативная игра. <Медведь Картушина,
6. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек. <<Хозяйка>
П. СинявскИй (6ибабо, кукла АлеНушка иЗ театра кукол с <живой рукой>

Развивать пантомимические способности

]_.

своих
2, Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями
рук и ног.
3. ФормирОвать простейш ие обраЗно-выразительн

ые умения,

2-ая неделя
\t

1. Разыгрывание стих-я по ролям <Кто как считает?> М. Карим (прил. З)
2. Упражнение на ритмопластику <Жадньtй пес> (прил. 1)

З, Пальчиковьlй игротренинг. кВьlшла чашка погулять>, (м. Ю Картушина)
4. Задания для развития песенной интонационной выразительности,

5. Коммуникативная игра. <Хоровод дружбьt> М. Картушина.
6. Разыгрьlвание мини сказок/ стихов потешек.
, Индивидуальная работа с детьми по подготовке к к.щню защитников отечества))
1. Развивать интонационную выразительность речи.
-.

Улучшение координации движений;

-. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

-. Раскрепощение ребёнка.

3-я неделя
1. Игра-пантомима к.Был у зайца огород)) {прил. 3)

2.Игра <Мыльные пузыри)) (прил.3)
3. Пальчиковый игротренинг.к.Щве мартышки)) (М. Ю. Карryшина)
4. Задания для развития песенной интонационной выразительности

5. Коммуникативная игра. <Хороводдружбы> М. Картушина.
6. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек.))

I

7.Индивидуальная работа с детьми по подготовке к к8 марта)) 1. Развивать пантомимические
навыки.
-. Развивать речевое дыхание и артикуляцию.

4-ая неделя
1. Беседа <В мире музыки)

2. Игрьr <После дождя),  (прил. 3)
З. Чтение сказки кГуси-лебеди> 4. Знакомство с жанрами музьlкального театра (опера, мЮЗИКЛ)

4. Индивидуальная работа с детьми по подготовке к к8 марта)) Сценка для праздника 8 маРТа
кТри мамы> 1. Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться

движениями своих рук и ног.
l

5. Формировать

п

ростейшие образно-выразительньlе умения.

Март
1-ая неделя 1.Д/и кУгадай сказочного героя))

2.Игра сТанец розы) (прил.

З)

З Чтение сказки кГуси-лебеди> обсуждение, выбор ролей.

4.Просмотр кМюзикла 1. 3акрепить знания детей о героях любимых сказок
-. Развивать речь, интонационную выразительность, способность анализировать поступки геРОеВ.
-. Учить

детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движенияМИ

рук и ног.
-П

родолжать зна комить

с театрал

ьной

кул ьтуро й.

2-я неделя

1,Д/и <В гостях у сказки)
2. Чтение скороговорок

З. Подготовка к драматизации сказки <Гуси-лебеди>
4. Артикуляционная гимнастика Разговор рыбок.

.

5. Этюдный тренаж.
- на вьIразительность жеста:к,Щружная семья> Этюд сопровождается музыкой Р. ПаУЛСа- На

выражение основных эмоций:кТри подружки>

СВОИХ

.a.

6. Творческие задания, используемые в театрально - игровой деятельности.кУ зеркала>

7. Речевые игры.<<Наши малыши))
8. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек. Инсценировка: кКто колечко наЙдет?> по

стихотворению С. Я. Маршака
-, Закрепить знания детей о любимых сказках

-. Развивать речь, память, мышление.
-. Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок,

-продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи
диалогов, действий героев;
- совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия,

вводить свои реплики;
- продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям.

формирование способов внешнего выражения эмоций

4-ая неделя Репетиция сказки кГуси-лебеди>
1_.

Артикуляционная гимнастика

Хомячок. Надрь две щеки, затем надувать по очереди.
Хомячок голоден.

l_J_iеки

втянуть.

.

2, Этюдньlй тренаж.- на выразительность жеста:
<

Mbl варили суп

>./Бла

гининаf

Шла лисица /Мазнинl
- на вьlражение ocнoBHbtx эмоций:

кОстров плакс) Во время этюда звучит музьlка.Щ. Кабалевского <Плакса>,
3. Творческие задания, используемьlе в театрально-игровой деятельности.

<Игра с платком))

4. Речевьlе игры. кМоя мама> цель: развитие навыка диалога
5. Разыгрьlвание мини сказок, стихов потешек.
Спектакль для детей <Гуси - лебеди>

эмоций и воспрои3ведению отдельных черт
характера, учить чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему;
- продолжать обучать выражению различных

-развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке,

-совершенствовать имп ровиза цион ные возможности детей, развивать
инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
-продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи
диалогов, действий героев;
- совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия,

вводить свои реплики;
- продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям.

!

L


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».