Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа развития МДОУ ДС № 44 УКМО 2022-2026гг

Муниципальное дошкольное образоватеjlьное \ чре/\_]енIrе Jетскrtй са: Nq 44 Усть-Кутского
муниципапьно го \,чре ж.]е н Irя I,IpK1 тс ко l:t о б,тас ти

(мдоу дс

Ns 44

},к\4о)

Принято

Утверждено

Пе_]агоl,ическим советом
\IJOY ДС Ns 44 УКМО
(протокол от З 1.08.2022 Nb 1)

tlрикЕlзом

МДОУ ДС

}ф 44

УКМО

.28-од
''.l

Сог.-тасовано
*2*
ир$ут
{

А.в

упрАвлЕн иЕ
ОБРАЗОВАНИ я

Программа

развития

Муницитrального дошкольного образовательного
учреждения детского сада

J\Ъ

44

Устъ-Кутского мунициrrального образования
Иркутской области

на 2022-2026 годы

l

г. Усть-Кут, 2022 год
1

L

7 /4

{]{}ЛflРЖАItý:ýý

-\!

Содержание

1

Паспорт Программы развития МДОУ ЩС Nч 44 УКМО на2022 -2026 гг

,)

]

Введение

6

З

ИнформационнаJ{справкаоборганизации

7

4

Анализ реализации прогрilммы развития МЩОУ ДС Jф44 УКМО
за период 2018-2021гг

1,4

5

Тенденции к развитию

6

SWOT - анализ потенциаJIа развития.ЩОУ

|7

7

I_{ели и

задачи программы развития

18

8

Основные направления развития организации (Концепция развития)

9

Мероприятия по реализации программы развития

l0

Механизмы реализации программы развития

2з

l1

Ожидаемые результаты реапизации программы развития

24

Страница

и проблемы

15

2

19

1.
По_lrное наименоваЕие
шIюграп,{мы

.Щокrченты,
посJlхившие
осýов€lнием для
разработки прогрrlп{мы
рtrlвитиlI

Паспорт программы развития

Программа развития Муниципального

образовательного учреждения детский сад Ns
муниципfuтьного учреждения Иркутской области

дошкольного

44 Усть-Кутского

1.Федеральньй закон <Об образовании в Российской Федерации> от

29.|2.20]12 Ns 273-ФЗ.

2. Стратегия рtlзвития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденЕtж растrоряжением Правительства РФ оr 29.05.2015 ]ф
996-р.

3.

Порядок организации

и

осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным шрогра]\dма}4 образовательным програI\,Iмам дошкольного
образования,

утвержденный приказом Минпросвещения от З1.07.2020

J\b 373.

4.

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
5. ГосударствешIIаJI программа Иркутской области "Развитие
образования" на 201:9 - 2024 годьт" утвержденнаlI постtlновпением
ПравительстваИркутской области от 09.11.2018 Ns 820-пп.

6, Национа;lьный проект <<Образование>, утвержденньй
президи}мом Совета при президенте РФ.
7. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 NЬ 07-З760
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 Nb

Све.]ения о
разработчиках

Рабочая гр).ппа в составе, утвержденном приказом МЩОУ ДС ]ф
44 УКМО от 3 1 .05.2022 лодруководством завед}.ющей Крыловой

це.Еl прогрzlммы

Осуществление системы управленческих, методических и

развитиl{

т.м.

педагогичоских действий, направленньD( на повышение качества и
эффективности образованиJ{ с учетом запросов личности, общества
и государства.
Повышение качества и доступности дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного
внугреннего управления ЩОУ;
Формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с
ОВЗ и детей-инвi}лидов;
Совершенствование
системы
профессионаJIьного роста
педагогических работников в ДОО, выстуIIitющих гараIIтом
предоставления высокого качества образовательньD( услуг;
Использование разньж форм взаимодействия детского садаи семьи
для повышения родительской компетентности в воспитании и
образовании детей;
Совершенствование работы педагогического коллектива,
направленного на вьuIвление, поддержку и развитие способностей и
а

J

\

СК-t2Зl07

TaIaHToB обччающихся в различньн видах деятельности
систе\{\ допоJните--Iьного ооразования.
Коллп_-lексные задачи

1.

програ\I\1ы развития

програN,{\,{ до

2.

и

через

Обеспечение преемственности основных образовательных
школьного образования и начаJIьного образования.

Внедренйе дистанционньD( образовательньD( технологий и

элементов электронного обучения для детей от 5 лет.

З. Создание условий дJuI эффективного участия всех
заинтересованных субъектов в
управлении качеством
образовательного процесса и здоровьесбережении.

4. Обеспечение эффективного, результативного функционироватIия
и постоянного роста профессиональной компетентности
стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5. Совершенствовацие развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы оргшrизации.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.

7, Создание условий дJuI

полЕоценного сотрудшчества с

социальными партнерами для рtlзносторонIlего развития детей.

L)с

нclвные направления

резвllтия организации

1. Развитие качественной и

творческой среды.

доступной образовательной и

2. Развитие педагогического потенциаJIа. Повышение
профессиональной комtIетентности rrедагогов.
3. Повышение эффективности оздоровитепьньж мерогrриятий, с

целью снижения заболеваемости восIIитанников, увеличеЕия
посещаемости и повышения качества их образования.
4. Актуализация позиции rrартнерства между детским садом,

родителями и социальным окружением.

5. Совершенствование системы охраны труда. Усиление

антитеррористической

защищенности организации.

Перttсlд реilлизации

С 2022 года по 2026 год - 4 года

Порядок
фIrнансирования
программы развития

Ежегодная субвенция из регионального бюджета.

Це.-tевые индикаторы и

Удовлетворенность участников образовательньIх отношений
качеством rrредоставляемьIх образоватеJIьных услуг.

программы развития

показатели успешности
реаlI{зации программы

Финансирование муниципальньIх программ.

Положительная динаN{ика участия педагогов в конкурсах,
конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности.

4

БлагоприЯтные показателИ физического, психического здоровья
воспитанников.

Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательньD( IIрограмм с оргаЕизациями города
культурной, спортивной, творческой направленности.
О

бновление материальн

о

-технической

б азьl на 2О Yо

Отсутствие травматизма работников и детей, происшествий на
территории организации
аеltые результаты
реаlllзации программы
О я.lл:

Повышение имиджа образовательного учреждения на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.

Высокий процент вьшускников организации, успешно прошедших
адагIтацию в гIервом классе школы.
Создана современная комфортная развивающаr{ предметнопространственнzш среда и обучающее пространство в соответствии
с требованиями законодательства РФ.

Повышение шрофессиональной компетентности педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными
технологиями за счет прохождеция повышения квалификации и
ттереподготовки работников, участия в муниципЕlльньIх
мероприятиях.
Повышение эффективности оздоровительньж мероприятий, с
целью снижения заболеваемости воспитанников, увеличения
посещаемости и IIовышения качества их образования.
Улучшение охраны труда и безопасности.
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата - май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реfu,Iизации irрограммы
развития. Ответственный назначается приказом завед},ющего
МДОУ ДС Ns 44 УКМО. Корректировку программы развития
осуществляет заведуюrций МДОУ ДС Jф 44 УКМО.

5

пл.-л..

-.-

11il\_rt ilс1\1\1Ц LrаЗtsIlТI{Я \1\

]j }-к\lо

2. Введенrrе
НllЦtrr'a-rЬНОГО .]ОШКО,lЬНОГО ООРаЗОВаТеЛЬНОГО УЧРеЖДеНИЯ ДеТСКИЙ

на ](J]]-]0]6 го: (:]а-rее Програr.tма) разработана в соответствии с целями
:з:_-tiiззцI1I1 гос\,_]арственноI"l образоватеrьноIi поJитики Российской Федерации в области
1разованllя II яв--Iяется нор\IатIiвно-},правленчески]!{ документом, определяющим перспективы
,1 -l\ IIt РаЗВrlТI,1Я \ЧРе/ttJеНИЯ На СРеДНеСРОЧНУЮ ПеРСПеКТИВУ: ЦеННОСТНО-СМЫСЛОВЫе, ЦеЛеВЫе,
.,-, _] е p,n ат е_]ьн ые и рез\,_-Iьтативные Irриоритеты
развития.
_l:,_.граrtltа опреде--tяет. с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической
]l]fачI1 тек\,щего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает тактический
..epe\trf ]ошкольноЙ организации в качественно иное состояние, максимально реализующее
с,,Jразовате,rьный и гражданский потенциfuт непосредственных участников образования
,,lбr ч ающихся. педагогов, родителеЙ).
-\.

на основе проектного управления, закрепленного в
РФ от I2.|0.201] N 1242 (ред. от 17.07.201i9) кО разработке,

Програrtrtа развития разработана

Постанов-rении Правительства
реаlизации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской
Фе:ераuии) и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на
вн\lренние и привлеченные ресурсы.
Программа как проект перспективного развития призвана:
обеспечить достижение целевых показателей Госуларственной программы Российской
Фе:ерации кРазвитие образования) на срок 2018-2025 годы (утверясденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 201,7 г. Jф 1642), стратегических
це,-tеЙ Национа,rьного проекта <Образование> в деятельности ДОО и Госуларственной
ПРОГраММы ИркутскоЙ области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденной
постановлением Правительства Иркутской области от 09.1 1.2018 NЬ 820-пп.;
ООеспечить качественную реализацию и всестороннее удовлетворение образовательных
запросов субъектов образовательного процесса;

-

консолидировать усилия всех заинтересованньтх субъектов образовательного процесса и
социiшьного окружения ЩОО дJuI достижения цели Программы.
Статья 28 Ns27З-ФЗ от 29,\2.2012 <Об образовании в Российской Федерации) относит к
коМIIетенции образовательноЙ организации разработку и утверждение по согласованию с
}л{РеДиТелем Программы развития образовательноЙ организации. Програ:чtма явJIяется
обязательным локаJIьным актом, наличие которого в образовательной организации закреrrлено
законодательно.

Программа развития предусматривает реализацию комтrлекса мерошриятий и создания
необхоламьж условиЙ в образовательной организации и ориентирует коллектив на создание
каЧественного образовательЕого IIространства, способств}.ющего рчLзвитию и самор,}звитию всех
}ц{астников педагогического процесса.
Необходимость разработки данной Программы развитиJI обусловлено пересмотром, разработкой
И ВНедрением новьD( подходов и педагогических технологийо гIовышающих качество
образовательной политики ДОО. Результатом деятельности .ЩОО по Еаправлениям явJuIется

ПоВышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации
инициативньD( проектов
высокий уровень удовлетворенности общества качеством
Дошкольного образования. В целом Програ:rлма направлена не только на стабильное
фУнкционирование образовательного )п{реждения, но и на его шлilномерное рttзвитие в рамках
IIриоритетньD( задач.

6

3.

Информационная справка об организации
детский сад Jф

_,:,.-lное HaIt\leHoBaHrte: \,{1 ниципа-lьное дошкольное образовательное учреждение
_

-: \-с ть-К}-тс ко

го }I},ниципального образования Иркутской области

,_,]крошенное наи\lенование:

МДоУ ДС

J,,lЪ

44

УКМо

]_.rрtiltlческийадрес: Россия,66678О,Иркутскаяобласть,г.

Усть-Куr,ул.

Щорса,4<<а>>

еrефоны: 8(З9565) 5-41-36.

_

,Фектttческий адрес: Россия, 666780, Иркутская область,

г. Усть - Куr, ул. Щорса, 4 <а>>

- -lrlai l : Dctskisad44(Л)nrai l.rrr

r зilт : ust-kut44.tvoysadik.ru
}-став \h,ниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад NЬ 44 УстьЬ,lтского муниципального образования Иркутской области от 10 сентября 2015 года, утверждён
Постановлением Ддминистрации Усть-Кутского муниципаJIьного образования от 06 октября
]t_l15

го:аNs 10i9-п:

СвIт:ете,цьство
ll li

о постановке на учеТ юридического лица в наJIогоВом органе: серия 38

r]06032, дата постановки 24.07 .2002 г, ИНН/кПП

-

Na

З818015490/З81801001.

СвIt:етельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия З8

.\i rj006960l8,
Lrб.lасти,

оГРН

--]ttтlензия

2з.07.2оо2 года, выдано инспеКцией

-

МНС РоссиИ по г.Усть-Куту Иркутской

102з802081918.

на осушествпение

образовательной деятельности серия

38ло1 N9 0003721

от

]].09.2016г., выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
r

бессрочная).

-lrtцензия на осуществJIение медицинской деятельности Ns Ло-38-01-003777

от

!2.02.2020,

выJанная министерством здравоохранения Иркутской области.
\-чредителем

и

собственником

образование. Функции
образования

имущества

доу

является

Усть-Кутское

и полномочия Учредителя от имени Усть-Кутского

осуlцествляет Управление

образованием

Усть-кутского

МУНИЦИПа!,Iьное

муниципа"цьного
муниципального

образования.

ПолномоЧия собствеt{ника имущес,гва от имени Усть-Кутского муниЦИПа]'IЬНОго образования
ос},ществляет Комитет

по

управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского

\I\.ниципаJIьного образования.

,7

]

i-]O}-

JC

-\Ъ +-+

}'К\,{О создан в 197б

г.

Щетский сад находится в отдельно стоящем типовом

-:\\эTa,+.Ho\I з.]анlIи. и}lеет все виды благоустройства: водопровод, канаJIизацию, центральное

r,,]яное отоп_-Iение. По перил{етру территория ограждена забором, озеленена насаждениями.
,

-l,tеется собственная территория для прогулок, З прогулочных веранды, игровое и спортивное

i.lPr 193пIIие. сПорТиВная плоЩаДка.
1разовательная деятельность ведётся на площади строения 6|2,2 кв. м. на праве оперативного
,

-рав.lения (свидетельство 38-АД Ns 610627 от 19.06.2012г.). Земельный участок плоrцадью 2788

j:з, \1. в собственности на праве бессрочного (постоянного) пользования земли (свидетельство З8-

\Е

_\Ъ

012926 от 03.06.201Зг.).

З JOY

разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ,

ltlкL]ьны€

акты, договоры

:lерсонаJIом,

с родителями,

должностные

.tloTBeTcTByeT Уставу

инструкции.

педагогическими
Имеющаяся

ДоУ и функциональным

работниками,

структура

обслуживающим

системы

управления

!оУ осуIцествляется
:ia основе сочетания принципов единоначаJIия и коллегиfu-Iьности. В соответствии с
задачам ДоУ.Управление

з.]конодательством Российской Федерации и уставом ЩОУ органами управлением учреждения
яв.-tяются заведуюtций, общее собрание работников, педагогический совет, общее родительское

собрание.

Ре,ким работы: пятидневный, с 7.00 до 19.00; выходные

-

суббота, воскресенье, праздничные

_]ни.

Сведения о воспитанниках.

численность контингента воспитанников составляет 78.
В настояrцее время в организации функционирует З группы воспитанников, из них:

.

младШая ГрУПпа;

.

средняя-старшаJI группа;

.

старшая-подготовителЬнаrI группа.

Характеристика семей воспитанников по составу
количество

Процент от

семей

воспитанников

Полная

61

86%

Неполная

11

|4%

многодетная

I4

|8%

Оформлено

1

1 ,

состав семьи

J о,/
/{l

оIIек}цство

8

общего количества

семей

:lанliзаLlI1онно-пе_]агоглlческие }-сJrовия организации. Чис,rенность сотрудников составляет 26
:J..rlBCK. iIз
:,- . _ЬТ\

,,

:,. rt]

\{

Hti\ 8 пе_:агогов. в т.ч,

1 r,tузыка,чьный руководитель, 1 инструктор

по физической

РС,

П,-IеКТОВаННОСТЬ

КаДРаМИ

о

воспитателями

о

\I.-Iадшими воспитатеJIями

.

обсJуживающим персонапом

-

100%:

-

100%;

-

100%.

.:чественный анализ педагогических кадров
_l-. образованию:

.

с высшим

.

со средним специаJIьньп\4 - б педагогов

педагогическим-2 педагога

По стажу:

.
.
.

0-2 лет -5 педагога;

)-5лет-lпедагога;
10 и выше -2 педагога.

Соответствие занимаемой должности- 3 педагога
Не иltеют категории -5 педагогов
В МДОУ

созданы необходимые условия для профессионаJIьного роста сотрудников. Педагоги

\1ДОУ постоянно повышали свой профессионfu,Iьный уровень через курсы повышения
квапификации, самообразование, покчtз практической работы с детьми, педагогических советах,
.е\Iинарах - практикумах, в конкурсах различного уровня.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям

ФГОС, внедрение _инновационньD( технологий призвано, прежде всего, улучшить качество
обучения, повысить мотивацию детей к полуrению HoBbD( знаниЙ, ускорить процесс усвоения
знаний.

Специфика внедрения персоЕального компьютера в процесс воспитания дошкольников
заключается в использовании комtIьютера как средства воспитания и р€ввития творческих
способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы
дошкольника

и суlцественно

позволяет расширить возможности
9

педагога. .щля современного

......-.-

-

_

]па

развIiтI,lя образования

,:.]JIIцIIонньг\

к

\1ассовых средств информаuии

l,,.-lьтrI\Iе.]ил-Iны\1 презентациям,

новым

ОТ

информациОННЫМ ТеХНОЛОГИЯМ
системам

компьютеризированным

перехоД

ЩО характерен

в ус_цовиях реа-rIизации ФГОС

хранения

ИнфОРмаЦИИ,

.:зерны\I кан&там связи и т.д. AKTya,rbHocTb использования ИКТ в организации педагогичеСКОГО
,]trцесс&. обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно-образовательного
_:'r,)цесс? в

!оу.

З JOY

для работы педагогических работников имеются технические средства обучения: I
r;l_]еопроектор, 1 интерактивная доска, 1*музыкальный центр и 1 ноутбук. НедостаТочнаJI
,1еспеченность ТСО не позволяет существенно расширить возможность использования ИКТ В
-:эботе педагогов.

Ipe.]MeToM деятельности ДОУ явJIяется предоставление общедоступного и бесплатнОгО
t-lшкольного образования, присмотр

и уход за воспитанниками

в возрасте от 2-х лет До

rрекраrцения образовательных отношений.
Сtl.]еРжание образовательной деятельности в

мдоУ ДС

._.бразовательной программой дошкольного образования

N9 44

укмо

определяется основной

МЩоУ ДС Jф 44

УкМо

Программа

:]аправлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет С УЧеТОМ ИХ

и

возрастных индивидуальных особенностей
.lбразовательного
з_]оровьЯ

процесса,

воспитанНиков,

направленные

на

создание

физических,

развитие

определяет содержание
условий

интеллектУа!'IЬНЫх

_]еятельности, обеспечивающих успешную деятельность

и

И

сохранения

ОРГаНИЗаЦИЮ
и укрепления

предпосылок

уlебной

формирование обЩей кУльТУРЫ

_]ичностньIх качеств.

Обязательная часть программы сформирована на основе примерной основной образовательноЙ

программы дошкольного образования, одобренной решением федеральнОгО

УЧебНО-

\1етодического объединения по обrцему образованию (Протокол от 20.05.2015г. JФ2/15).
Вариативная часть представлена:

- <Формирование осЕов безопасности у дошкольников)) методическое пособие для детей С 2-7

.leT, К.Ю.Белая;
- ОбразовательнаrI программа

дошкольного образования

<Теремок>> для детеЙ от

дв}х МесяЦеВ

ДО

трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. ВолоСОвеЦ, И.Л.
Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой;
- Парциальная программа

-

"Юный эколог" для детей 2-7 лет, С.Н.Николаева;

<Байкац-жемчужина Сибири>

-

учебно-методическое пособие для детей 4-7 ЛеТ Л.А.

Мишарина;

10

I

{Jбразовате--tьная .]еятельность

ЩОУ осуществлялась в соответствии с годовым планом работы

.]О}' на 2022r.O2З 1.чебный год и основных годовьIх задач.
Зсе виды образовательной деятельности осуrцествлялись по образовательным областям:

-

,,C'otluaлbHo-KouttyllunamuBHoe развumuе)),. анализируя работу

по данному

направлению,

..leJуeT отметить, что реализуемые задачи эффективно решались через все виды детской
еятеJьности

(досуги,

.зорчества, ОД

-

театра,тизованная

деятельность,

выставки

и

детского

семеЙного

(занятия), экскурсии, участие в праздниках и конкурсах). В ДОУ проводятся

траJиционные, масштабные мероприятия <Осенняя ярмарка>, <Рождество).

В

течение года

tse.lacb проектная деятельность.

- lпознаваmе,ць|tое развumuе)): в Щоу созданы необходимые условия для реализации данной
trбразовательной области. РППС кабинетов и групп оснащена в соответствии с требованиями
.ТаНдарта. Педагоги используют современные педагогические технологии.
l)Сн?щ€н

I_{eHTp

В

каждоЙ группе

познавательного развития (дидактические игры, коллекции. макеты, мини-музеи,

aхемы, алгоритмы)

-

кРечевое развumuе)): проблема речевого р!lзвития остается довольно актуальной на

сеГодняшниЙ день. В детскиЙ сад приходят дети с разными нарушениями в речевом развитии. В

ДОУ дети и родители не моryт

пол)rтIить ква_шифицированн},ю помощь

логопеда, психолога (специалистов нет
взаимодеЙствия с ЩОУ

Jrlb

узких специi}листOв:

в штате ДОУ). В 2021г:2022г. в рамках

сетевого

46 шроводилось обследование детей подготовительной к школе группы

сlrециa}листаJ\[и логоrrедом и lrсихологом, данырекомендации. В результате планомерной работы

И

приМенения

в работе

современных технологиЙ

по

развитию речи

по

результатам

педагогической диагностики прослеживается IIоложительнzUI динамика в речевом р€lзвитии.

- кХуdоэюесmвенно-эсmеmuческое развumиел: РППС музыкального зала насыщен4 вариативна,
полифlъкциональнаjl, оснапIена в соответствии с требованиями стандарта. МузыкальныЙ
руководитель использует традициоЕные и современные педагогические технологии в обуrении.

Все мероприятия проходили при непосредственном активном }пIастии педагогов, родителей.
Содержание праздников бьшо насыщенное, соответствовztло тематике и времени года.
Организован кружок где дети осваивают нетрадиционные техники рисования, систематически

проводятся выставки,

в ДОУ

функционирует музей(уголок). Задачи изобразительной

деятельности реализованы полностью. НОД были разнообразными по форме и содержанию,
соответствоваJIи темам годового плана,

11

-

<Фuзuческое развumuех Методы, педагогические технологии

примененные воспитатеJuIми были достаточно эффективными.

по физическому развитию,

В ДОО

созданы условия дJuI

развития данной области (физкультурный зал со специальным спортивным оборудованием и
снарядами, сflортивнau{ rrлощадка со специальным оборудованием, rrроводятся регуJIярно занятиr{
на воздухе). В течение года провЬдятся мероприятия оздоровительной направленности.

В ноябре

202|r. в штат ведена ставка инстр}ктора по физической культуре.
Характеристика достижений педагогов организации.

Педагоги детского сада регулярно rIаств}.ют в конкурсах муниципального и регионального
уровня.

В марте 2022 rода на

<Современные подходы

к

базе нашего .ЩОУ прошел практико-ориентированный семинар

организации образовательного процесса

в

.ЩОУ>. Педагоги

представляли свой опыт fIо теме: кРитмопластика в детском саду).

В

2022 году значительно увеличипась активность педагогов. Педагоги приняли участие в

след}.юш{их муниципаJIьньIх мероприятиях

:

о Районное методическое объединение <речевое развитие дошкольников)
о Смотр-конкурс музеев Щоу
о Конкурс <информатизация и навигация);
о В рамках Рмо Речевое развитие приняли участие в конкурсе <щидактических

игр и

пособий по развитию речи);

о Конкурс театральных постановок

о
о
о
о

<<от

<театра_llьная весна)),

героев былых времен);

<Знайка>,

<Качество IIитания в ДоУ>;
Фестива,ть <в мире нет милей и краше песен и приданий наших>

Успешные практики ЩОУ:

.
.
о
о
о

Веселая палитра,

Волшебные шашки;
Ритмопластика;
Метеостанция в Щоу,

Мини-музей <от острога до города)

ЩОУ расположено в микрорайоне, удаленном от значимьж социальных объектов. Социальные

условия микрорайона не способствуют усIIешной социализации воспитанЕиков. Неулобное
12

I

::НСПОРТНОе РаСПО.-IО/kеНrlе ПРеПЯТСТВУеТ ОЗНаКОМЛеНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С
не покиJаr{ пределов микрораЙона.
._ -iствIIте,-Iьностью.
_,_]IIL-IbHoe
-__я

'_

СОЦИа-ТIЬНОЙ

партнерство и сетевое взаимодеЙствие создает педагОгИЧеСкОмУ КОЛЛеКТИВУ УСПОВИЯ

реLlизации прее]t{ственных подходов в образовательном процессе и СОЦИаЛИЗаЦИИ.

_1РаКТеРИСТИКа

СОЦИУМа.

ОКРУЖаЮЩеГО

t,]I_IIiальные партнеры

a

моу сош

a

УКРО ВЩПО;

J,фз

сада:

детского

укмо

ГИБДД Усть-Кутского ГОВД;
a

,Щетская библиотека NsЗ

ЗзаrIлtодействие
j]

,.

с МОУ СОШ ЛЬЗ УКМО обеспечивает преемственность дошкольноГо

:1чацьного школьного

riB\{ecTнo

МКУК <Усть-Кутская межпоселенческая библиотека) УКМО
и

образования.

с Щетской библиотекой N9З МкУК <Усть-Кутская межrrоселенческая библиотека)

i-K\4O детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприяТия.
it

tlтрудничество с Укро

вдпо способствует rrознавательному развитию воспитанников,

.lr]зволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования по формированию
,_rcнoB

пожарной безопасности, реализовать своевременное формирование навыков и Умений

]оведения в кризисньIх ситуациях.

Сотрудничество

с ГИБДД

направлено

на снижение детского

дорожно-транспортноГо

Iравматизма. В ДОУ инспекторами по ПБДД проводятся беседы, мини-игры в коТорых с ДеТЬМИ
.l

траб атываются правила безопасного поведения.

В

рамках сетевого взаимодействия

педагогической диагностики

и

с ДОУ

Np46 стало возможным проведение психолоГО-

оказание психологической помощи педагогам

Совместно проводимые мероприятия
llндивидуi]"льно-дифференцированный

с ЩОУ

Jф1,

ДОУ Ns3,

и

родителям.

позволяют обеспечить

подход к развитию детей, удовлетворить

ПоТребНОСТЬ

:етей в двигательной и познавательной активности (через участие воспитанников в спортивных
состязаниях, тематических встречах).

В ДОУ созданы условия

дJuI

осуществлеЕия образовательной деятельЕости по образователЬНЫМ

программам. Педагоги €жтивно работают, деJuIтся опытом на РМО, выставJuIют на сайте ЩОУ
содержательные подборки разпичных детско-взросльIх активностей

по темаМ неДели,

ШО

направлениям детского развития (тексты художественных произведений для ЧТения ДеТяМ,
презентации, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по
организадии и проведению подвижньж игр, утренней гимнастики и др).
1з

I

-1.

Ана.-tttз выпо.lнения

\ЦО}- .]С

программы развития

}911 }-KN{O за период 2018

- 2021 гг.

__:;,граrtrtа развtiтrlя },чре],ftJения на 2018-2021 год выполнена в полном объеме. Все задачи
-,,кезаlI1 свою акт\ а]ьность. их реаrlизачия булет продолжена в различных формах.

:: ]l_t18-]0]i гг. в.]ошкольном учреждении произошли позитивные изменения:
1(-t(] 9,о

педагогов

ч,оз.]&н&

!оУ

обучены по вопросу внедрения ФГоС До

система образовательной работы с учетом учебной нагрузки в соответствии с

_:ебованиями СанПиНа;

- создана система контроля организации учебно-воспитательного процесса, физической
_lt]fготовки детей, профилактических
rребывания детей в детском саду;

мероприятий, за санитарно-гигиеническими

условиями

- обновлена предметно-развивающаJI среда, способствующаJI развитию познавательной сферы и
сберегающая психофизическое здоровье ребенка;

- отмечена динаN4ика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется позIIавателЬное
и речевое развитие детей, по большинству паrrравлений развития детей прослеживается
тенденция соответствия федеральному государствонному образовательному стандарту
дошкольного образования;

-организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и иЕдивидуально особенности детей, позвоJIяет осуществить личностноориентированный подход к детям.

- осуществJIяется rrодготовкакадров, создilн благоприятньй социальЕо-психологический кJIиМаТ
в коJIлективе, отношеция между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудшчества и взаимоIIомощи;

Образовательнzш деятельность строится на использовании личностно-ориентированньD(
технологий, направленньIх на партнерство, сотрудничество, сотворчество гIедагога и ребенка.

В целях обеспечения доступности качественного образования в детском саду реi}лиЗУеТся
принципы развивающего об1..rения и интеграции образовательньD( областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу органиЗации
образовательного процесса определен комплексно-тематический принциiI с ведущеи игроВои
деятельностью. В гр5тrпах созданы условия для познавательной и творческой активности детеЙ.
Укрепилась

материаJIьно-техническая

база .ЩОУ.

Развиваюшая предметно-пространственная

среда в группах и на участках ЩОУ существенно пополнилась. Приобретены дидактические
пособия, обновилась методическаJI литература, физкультурное оборулование, игры. игрушки и
канцтовары. Приобрели 1 интерактивную доску, музыкальный центр. На участке появилисЬ
новьlе уличные игровые постройки: домик-беседка - 1 шт., <Мотоцикл> - 1, скамейки- З,
песочницы - 2 тлт.
\4

l_

Медицинское обсл,ч;кивание BocпlITaHHIrKoB ДОУ ос\,ществJяется l1едицинской сестрой ОГБУЗ

<Усть-Кутская РБ>. В ДОУ соб.-lюJают \-с-lовI{я д-,iя },J},чшения здоровья и медицинского

сопровождения детей.

Проводится

витаl\,1ино-профилактI-{ка, соблюдение

санитарно-

гигиенических условий, соблюдение режима двигательной активности, контроль за осанкой и
зрительной нагрузкой детей, проведение утренних фильтров, организация обследования детей по

показаниям, организация и проведение карантинньIх мероприятий при необходимости,
санитарно-просветительскаJI работа и

нагляднаrI агитация, организация и проведение

диспансерного осмотра выпускников специаJIистами детской поликJIиники ОГБУЗ <УстьКутская РБ>

Проведенньй аЕzIлиз настоящего состояния деятельности ДОУ пок€lзЕLп, что сложились
благоприятные условия и потенциirльные возможности коллектива дJIя дальнsйшего рЕLзвитиJI и

повышения эффективности деятельности rIреждения.

5.

Тенденции к развитию и проблемы

Важнейшими покzLзатеJUIми, влияющими на результативность педагогического процесса,

явJuIются условия его организации. Главныпд условием явJIяются человеческие ресурсы, а именно

rrедагогические кадры учреждения. Повышение уровня квалификации обеспечивается участием
квалификации,
педагогов
fIовышения
в методических
через курсы
объединениях,
самообразование, рzLзвитие и распространение педагогического опыта. Много возможностей в
этом шлане дают тесные контакты ЩОУ с внешЕими организациями,

Материально-техническое обеспечение ,ЩОУ rrозволяет решать воспитательно-образовательные
задачи. Благодаря усилиям администрации и коллектива, в .ЩОУ создается база дидактических
игр, методической литературы. Програллмно- методическое обесгrечение образовательного
процесса направлено на выполнение федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образов€tния, что связано с использованием программ и технологий,
обеспечивающих гармоЕичное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение соци€lльного
заказа.

Развивающая предметно-пространственнаlI среда в ЩОУ в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа дошкольников, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей
и коррекции недостатков их развития обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и

взрослых, двигательной активности детей, а также возможности дJI;I уединеЕия;

- реапизацию основной образовательной rrрограммы ,ЩОУ с r{етом национчrльно-культурных,
климатических условий, в которьж осуществляется
возрастных особенностей детей;

образовательIIаJI деятельность, с учетом

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех восIIитанников,
экспериментирование с доступными детям материЕrлами (в том числе с песком и водой);

- двигательн},ю активность. в

ToN{

подвижньж играх и соревнованияхl

чисJе развитие крупной и мелкой моторики, участие

15

в

- эмоциональное

б.-lагопо.-l1

чttе :eTeit во BзaI1\1ofeI"icTBIIIl с преJ\{етно-пространственным

окружением:
- возможность са}{овыр а,(енI,iя

JeTeI",I

Щошкольник - это практик. познание lrNl \{ира идет иск-хючительно чувственно-практическим
путем. Именно сочетание возможности выбора с потребностью все попробовать самому и
предопределяет эффективность использования системно- деятельностного подхода в развитии
дошкольника.
Основной деятельностью в дошкольньrх образовательньIх )цреждениях является игра. Первое
требование к играм, проводимым с детьми дошкольного возраста, состоит в том, чтобы они
развивали rrознавательЕые интересы. С этой точки зрения наиболее шолезны для ребенка игры,
отвечающие следующим требованиям :

- способность побуждать интерес;
- обеспечение возможности проявить свои способности;
- вовлечение ребенка

в соревнование с другими людьми;

- предоставление самостоятельности
- доступность

в поиске знаний, формировании умений и навыков;

для ребенка в игре источников новых знаний, умений;

- получение заслуженных пооIцрений за успехи.

Поэтому актуiIльными явJuIются развитие успешного ребеЕка в условиях игровой деятельности

и оценка его успешности IIа основе формировЕшия компетентностей,

Выявленные проблемы:

- недостаточное использование игровых развивающих техноJIогий в работе с дошкольник€tми,
преобладание традициоЕньD( фор, и методов организации образовательного процесса;

несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей,
недостаточнаrI компетентЕость родителей в вопросах последовательного рrввития и воспитания
детей.

-

Остается проблемой привлечение родителей к участию в образовательном процессе. В связи с
этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих
детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимьIх для этого условий.
Констатируя готовность коллектива

[ОУ

к планомерному, поэтапному переходу в следуюпдую

фазу развития, необходимо отметить главные противоречия, суlцествуюrцие

жизнедеятельности учреждения

:

16

в

междa шоцffiностью род}rтелеЙ качественно подготовить детеЙ к школе и отсутствием желаниrI
у{аствовать самим в этой по]цотовке;
о

. часто встречаюшееся Heжe.-Iaнiie
с

доу

I1

неготовность ро-]I,Iте.-Iей к конструктивному сотрудничеству

В отношении пе]агогов необхо_]I]}1о от\lетить нежеJание подтверждать свой
профессиона-lиз\1 соответствl юшей категорией - низкий мотивационный фактор.

6,
Перед

a

a

н

ача-tо \f

р

азраб

о

высокий

SWОТ-анализ потенциала развития ДОУ

тки программы рабочая группа проанализироваJ,Iа:

рез},jlьтативность реализации программы развития детского сада на 2018-2021;
потенциап развития детского сада на основе SWОТ-анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
возможные варианты развития.

Основания для разработки программы развития детского сада по итога},I SWОТ-ана;rиза
Оценка актуального состояния внутреннего
потенцишIа

Сильные стороны

l

Высокий потенциаJI
педагогических
кадров, желание к
развитию.

использование в
работе
инЕовационньD(
технологий
молодыми
специалистами

Пропаганда
здорового образа
жизни и ценности

Оценка перспектив развития с учотом
изменения внешних факторов

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Отсутствие
Возможность
необходимого опыта повышения
педагогов в
квалификации
инновационной
деятельности и
отсутствие
методического
сопровождения ( в
штате ЩОУ не
предусмотрена
должность
методиста)

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющаJI на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии.

Преобладание в
коллективе
педагогов,
предпочитчlющих
традиционные
подходы к
образовательному
процессу.
Отсутствие
методического
сопровождения.

ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ

Мало реальньж
возможностей
коЕкретного детского
сада получать
квалифицированн}то
помощь в рамках
сетевого партнерства

недостаточное

Участие в PN4O

получать
квалифицироваЕнуIо
IIомощь в рамках
сетевого партнерства

(мдоу дс

укмо)

(мдоу дс Jt46
УКМО) из-за

и
недостаточной
оснащенности ТСО.

уд€rленности

Отсутствие
необходиплого опыта

в":Iадение

техноJогия\lи

}{ъ46

по

педагогов.
17

собственЕого
здоровья через
проведение

сохранению и
укреплению
здоровья детей
педагогов и
родителей.
Недостаточное
обеспечение
физкультурным
оборудованием

физкультурньж
дос}.гов

.
r

,

Возrtоrл,.ность

Недостаточное
финансирование

повышенI{я

квапификации

Организация
индивидуrrльного
консультирования
родителей. Создание
информационной
базы для родителей.

Недостаточная
готовность и
включенность
родителей в
управление
качеством
образования
воспитанников

Внедрение активньж
форм работы с семьей
(семейные праздники,
досуги, круглые
столы, мастер-классы)

Отсутствие интереса и
занятость родителей.

Создание условий
для безопасности
жизнедеятельности
воспитанников и
условий труда для
сотрудников .ЩОУ.
Отсутствие
травматизма.

В связи с
изменением
правовой базы
требуется
корректировка
локilJIьньж актов по
охране труда и
безопасности.

В штат ЩОУ ведена
должность

Нехватка времени и
недостаточное

специаJIиста по оТ

Программа развития ориентироваIIа на:
формирование современного позитивного имиджа

сохранение

положительных

достижений

)

Восполнен кадровый
потенциал.

и традиций

финансирование.

доо,

в учреждении,

обеспечение системно-деятельностного подхода к организации
педагогического процесса в
соответствии с основной образовательной про|раммой

мдоу дс

7.

J\ъ44

укмо

Щели и задачи программы развития

1, ПовышенИе качестВа образоВательньIх
услуг, с учётом возрастньIх и индивидуitJIьньж
особенностей детей. Воспитание гармоничЕо
развитой и социа-пьно ответственной личности на
основе д}ховно-нравственных ценностей народоВ Российской Федерации,
историЧеских и

национально-культурных традиций,
Формирование эффективНой системы вьUIвления, поддержки
и развития способностей и
талантов у детей.
2, Повышение педагогической компетентности для осуществления деятельности в инновационном
режиме.
з, Создание базы_методических разработок с использованием Икт
дrrя развития творческого
потенциirла ребенка в условиях
Усовершенствование
Щоу.
материirльЕо-технической базы
организации.
4, Развитие системы управления на основе повышения компетентности
родителей по Bollpoca*
взаимодействия с ЩОУ.
5, Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической затцищенности
объектов
организации

18

I

8. ОСНОвные направ.-IенIIя развrlтtlя организации (Концепция развития)
1. Развитие качественной и

доступной образовате,тьной и творческой среды.

совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие
ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада
ТРебОВаНИям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, Федера;tьному закону от 29.12.2012 N9 273-ФЗ.

2.

Развитие педагогического потенциirла. Повышение профессиональной компетентности

педагогов.

Создание условий для профессионаJIьного роста сотрудников.

Повышение уровня квалификации посредством участия

в

квалификации, рrLзвитие и распространение педагогического опыта.

РМО,

курсы

гIовышениlI

использование В образовательной деятельности современньж развивающих технологий
изr{ение, вIIедрение, ре!rлизация в соответствии с индивиду€lльными планами IIедагогов.
индивидуализацшI И дифференциация образовательной деятельности: составление
индивидуальныХ маршрутОв развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций
педагога-психолога доу J\Ib46 в pi}Mkax сетевого взаимодействия. Выявление и формирование
приоритетньD( наrrравлений воспитательной работы в группах в соотвотствии с рабочими
прогрt}IvIма^,{и воспитания и календарными планаNtи воспитательной
работы детского сада.
3. Повышение эффективности оздоровиТельньIх мероприятий, с целью снижения

заболеваемости воспитанников, увеличения посещаемости и гIовышения качества их
образования.
Проблема- недостаТочЕое владение технологИями пО сохрtlнению и укреплению здоровья детей
педагогов и родителей.

Формирование у детей привычек к здоровому образу жизни при организации физкультурнооздоровительного комrrлекса мероприятий.
Формирование осноВ прitвильЕой техники и воспитание потребности и интереса к занятиям
физкультурой и спортом.
4. Актуализацияi позиции партнерсТва мех(дУ детскиМ садом,
родителями и социа-цьным

окружением.

Проблема- недостаТочная готовносТь и вкJIюченность родителей в уIIравление качеством
образования воспитанников.
Вовлечение родителей в построение образовательного процесса, rrосредством IIостоянного их
информирования.
Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социitльныN,Iи партнерами по вопросам
воспитания.

Формировать полоЖительный имидж. как образовате"цьного у-чре;фiдения. так и социа-r]ьного
партнера.
19

мероприятия

cpoKIi

I.1спо,-Iните"-Iь

Источник

Создание на сайте
ЩОУ для родителей
информационньIх
разделов по
направлениям
деятельности
Щиагностика
удовлетворенности
родителей
р9зультатами
обучения, воспитания
и
составление планов
взаимодействия
педагогов и

2022-2026г.

воспитате..Iи

финансирования
Без финансирования

2022-2026г. дважды в
год

воспитатели

Без финансирования

ежегодно

воспитатели

Без финансирования

2022-2026

Воспитатели,

Без финансирования

Организация
индивидуального
консультирования IIо
вопросам воспитания
и
Родительские
групповые собрания

Заведуюrций

2022-2026

Воспитатели,

Без финансирования

Заведующий
составление
социального паспорта
семей воспитанников

ежегодно

Внедрение активньD(
форм работы с семьей
( семейные
прr}здЕики, досуги,
круглые столы,

ежегодно

Восшитатели,

Без финансирования

Заведующий

воспитатели

Без финансирования

5, СоверШенствовiIние системы охраны Труда.
Внедрение новых мероприятий по улr{шению
и охраны

условий

труда.

Актуа,тизировать локальные нормативные акты
детского сада В сфере охраны Труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять
меропр иятийпо улучшению условий и
охраны труда, в том числе:

,

rIРОВОдить специа],Iьную оценку
условий труда, оценку уровней профессиональных

'
,

МеХаНИЗИРОВаТЬ РабОТЫ ПРИ СКЛаДИРОВании и
транспортировании продуктов, отходов,

рисков;

других тяжелых объектов;
модернизировать оборудование и технологические
процессы нарабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе
рабочей зоны, механических
I

колебаний

и

излучений;

20

, обустроить

новые и]и реконстрvировать иN{еющиеся \{еста отдыхq
психологической
разгрузки, обогрева работников" 1,крытий от со":IFIечных лучей и атмосферных осадков
при работах на открытоN{ возл},хе.

6. Усиление антитеррористичеакой

заrциrценности организации.

Провести оцеIrку качества и достаточности организационных
мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработа.гь комплексный план
мероприятий по усилению аrrтитеррористической безопасности,
интегрировать его с
антикризисным планом организации.
9.
Ns

Мероприятия по реали:tации программы
развития

Мероприятие

ответственный

п/п

Срок

Результат

Развитие качественной и дос,гупной о браз овательной и творческой
среды
Проведение комл,irексной
ЗаведуюIтlий
IIервое
Анкетирование
оценки качества
полугодие
родителей и педагогов
образовательной деятельности
восгtитатели
2()2з-2026
в детском саду
Подбор диагностических
материа|Iов.
1

1

ПОЗВОЛЯЮIЦИХ

контролировать уровень
развития детей, качество
деятельности педагогов и
специаrIистов
2. Развитие педагогического IIотенциа,та

i

Мониторинг профессиональной заведуюulий
компетентности педагогов

2

Создание эффективгrой
сItстемы повыIпения
квалификации педагогических
кадров

заведующрtй

Личцостное совершенствование
педагогов ДОУ

воспитатели

J

ежегодно

202Зг.

Совершенствование
работы педагогического
персонала
Рост

профессионаJтьного

мастерства педагогов

2022-2026

Личностный рост
(самообразование)

3. Повыtпение эффективности оздорOвите-[ьных мероприятий
1

2

Реализация комплекса
профилактических
мероприятий
Проведение в.ЩОУ мастерклассов по внедрению опыта
работы с использованием
здоровьесберегающих
технологий

Т\4едсестра.

воспитатели

ежегодно

Обуq9ц". пелагогов
здороt]ье сберегающип,t

технологиям и
применение их в работе
вOспитатели

2l

2022-2026

Расtrространение опыта
использования
здоровьесберегаюших
технологий

a

_)

Разработка методического
обеспечения реализации
здоровьесберегающих
технологий в соответствии с

Медсестра,
воспитатели

повышение
эффективности
оздоровительньD(
мероприятий, с целью
снижения заболеваемости
воспитанников,

Фгос

увеличения
посещаемости и
повышения качества их
образования.

Улучшение физических
данных воспитанников.
4

Пропаганда ЗОЖ, через
систематическое проведение
tризкультурньж праздников и
дней здоровья
1

Медсестра,
восtIитатели

4 Актуализация позиции партнерства между

Формирование стойкой
мотивации на
поддержание здорового
образа жизни.

до у , родителями

и социальным окружением

Обновление на сайте ДОУ для
родителей информационньгх
разделов по направлениям
деятельности

воспитатели

2

Щиагностика
удовлетворенности родителей
результатами обучения,
воспитания и развития

воспитатели

2022-2026

Выявление результатов
реi}лизации
образовательньж
потребностей.

3

составление планов
взаимодействия цедагогов и
родителей

воспитатели

2022-2026

повышение
компетентности
педагогических

1

2022-2026

Информиров€lllность
родителей

ка п,ров

4

Организация индивидуального
воспитатели
консультирования по вопросам
воспитаJlия и рtLзвития

2022-2026

Корректировка и
планирование работы

5

Родительские гр).пповые
собрания

воспитатели

2022-2026

Консультирование,
вьuIвление проблем

6

Составление социального
пасгIорта семей воспитанников

восIIитатели

2022-2026

установление контакта с
родителями и вьтбора
форм работы с
родителями

7

Внедрение активньж форм
работы с семьей ( семейные
праздники, досуги, круглые
столы, мастер-классы)

воспитатели

2022-2026

повышение
заинтересованности
родителей

22

5. Совершенствование системы охраны труда и безопасности

Проанализировать локальные
нормативные акты детского
сада на внесение изменений в
сфере охраны труда

Специалист по

от

Первое
полугодие
202з

Оформление
аналитической справки

2

Проведение совещания с целью
планирования развития
системы охраны труда в
детском саду

Специа_llист по

2022

Протокол

J

a

Разработка мероприятий по
улучшению условий и охраны
труда

Специа_шист по

2022-2026

План мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда

4

Определение ocHoBHbIx
положений проведения в
детском саду работы по ДТЗ,
схемы уIIравления, состава
комиссий по внугренним
гIроверкаN{, способов контроля

Специа_тlист по

202з

Приказы

5

Разработка плана мероприятий
при установлении 1ровней
террористической опасности

специа,тист по

от

Апрель
202з

Утвержденные планы

6

Разработка пл€tна проведения
у"rений и тренировок по АТЗ

Специалист по

Щва раза в

Утвержденные планы

Планирование внедрениJ{
интегрированной системы
безопасности

Специалист гlо

202з-2026

Утвержденный план
внедрения

1

7

10.

от

от

от

Локальные нормативные
акты детского сада

от

год

от

Механизмы реализации программы развития

мобилизация всего коллектива Щоу на достижение целей развития
учреждения

заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной програN4мы
повышенИе качества образовательньIх, здоровьеформирующих и коррекционньD(
rIреждениИ, С )лIетом возрастньж и индивидуальньж особенностей детей.
Проведение опросов и анкетирования дJUI оценки }ровня
удовлетворенности услугами
сада, существующими в нем процесс€lми.
Подготовка методических рекомендаций по различным направленIбIм деятельности
сада.

Изучение влияния новых информационных

с целью
услуг в
детского
детского

и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
ПроведенИе психолОго-педагогических исследований, направленньж на пол)чение даншьIх о
тенденциях в области личностного развитиJI детей.

./.э

11. О;кидаемые результаты реализации

программы развития

Повышение и]чIидхiа детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных
стартовых возможностей дошкольников, Соответствие предоставляемых услуг дошкольного
образования критериям районной системы оценки качества дошкольного образования.
1.

2. ПоложитеJIьЕiш диIIаNIика результативности участия rrедагогов в конкурсах, конференциях и
др. мероприятиях инновационной направленности. Повысилась профессионалЬная
комtIетентность педагогов, в том числе в области овладения инновациоЕными образовательнымИ
и метапредметными технологиями за счет прохождения гIовышения ква_пифиКаЦИИ И
rrереподготовки работников, у{астия в регионz}льных и федеральньrх профессиональньD(
мероIIриIIтил(.

Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первоМ кЛассе
школы.
3.

4. Создана coBpeMeHHalI комфортная развивающая предметно-простраЕственная среда

И

обучаюrцее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.

5. Повышение

эффективности оздоровительньD( мероприятий, Благоприятные показатеди
физического, психического здоровья воспитt}нников. Создание базы методических разработок,
направленЕьIх на ЗОЖ в условиях ДОУ.

6.

Повышение удовлетворенности потребителей качеством воспитания

и

образования

воспlIтанников ЩОУ.

7. Создание безопасных условии для детей и работников. Отсутствие травматизма. Организация
полr{ает меньше замечаний от органов надзора и KoHTpoJuI в сфере охраны труда и безопасносТи.

24

r


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».